-
- Порядок приёма (зачисления) детей в I классы
- Перечень закрепленных жилых домов, расположенных на территории Железнодорожного района г. Гомеля, за учреждением образования ГУО «Средняя школа №30 г.Гомеля»
- График приема документов в I классы детей, проживающих в микрорайоне школы
- Телефон «горячей линии» в период с 05.05.2025г. по 29.08.2025г. по вопросам приёма в 1 класс в 2025/2026 учебном году
- Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
- Советы психолога родителям будущих первоклассников
-
- Правовая страничка
- Медицинская страничка
- Каникулы и четверти
- Родителям будущего первоклассника
- Добровольная помощь
- Стоимость учебников
- Помощь родителям
- Состав попечительского совета школы на 2023/2024 учебный год
- Правила безопасности для родителей
- Оплата питания
- Информация о приёме в школу
- Платные услуги
- Информация об экзаменах в 9-х и 11-х классах
-
- Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
- Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина
- Витебский государственный университет имени П.М.Машерова
- Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины
- Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
- Могилевский государственный университет имени А.А.Кулешова
- Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина
- Барановичский государственный университет
- Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
Советы для родителей
Сегодня мы даем вам советы, что делать, чтобы ребенок раньше начал говорить
Многие родители, чтобы ребенок скорее заговорил, пытаются дать ему словесный образец: «Скажи — часы, скажи — ложка». «Скажи, скажи, скажи...» — без устали обращаются к малышу взрослые. К сожалению, у детей с задержкой формирования речи такие понукания вызывают негативную реакцию. Иногда они начинают по подражанию повторять отдельные простые слова, но дальше этого дело не идет. Даже если ребенок может воспроизвести то или иное слово, он не использует его в реальной ситуации, во взаимодействии с окружающими людьми. Известно, что подражание — непременное условие овладения речью, но чтобы ребенок сам, по собственной инициативе начал говорить, у него должна сформироваться потребность в этом. Первые слова появляются при общении-взаимодействии со взрослым, при желании получить что-либо, т. е. когда необходимо назвать предмет.
Отсутствие речи может раздражать самого ребенка. Его не понимают — он капризничает, выражает недовольство, и протест плачем, криком, отказом что-либо делать, все интенсивнее прибегает к жестам.
Ни в коем случае не запрещайте ребенку использовать жесты в общении. Появление жестов свидетельствует о том, что ребенок хочет общаться, но не знает как. Дайте ему понять, что любое общение с ним Вам очень нравится. Не волнуйтесь: при появлении речи он станет жестикулировать меньше.
Для стимулирования появления речи предлагаются разнообразные методические приемы, которые можно объединить в блоки: диалог, имитация и звукоподражание, стихи, чтение.
Каждый блок содержит систему постепенно усложняющихся заданий, что позволяет моделировать общение, занятия, игры и т.д., учитывая индивидуальность ребенка, его общее, психоречевое и психомоторное развитие, интересы и предпочтения.
Активное участие ребенка возможно, если Вы предложите понравившиеся ему задания из различных блоков.
Наберитесь терпения! Из множества занятий, в которые Вы вовлекаете малыша, какие-нибудь обязательно понравятся ему.
Телефоны: +375 232 30-30-02, +375 232 30-79-53
Email: school30@jdroo.by